22 ноября 2024 года состоялось заседание методического объединения педагогов физкультурно - спортивной направленности. Повестка дня включала рассмотрение нескольких тем продуктивного использования современных педагогических технологий.
О важности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе рассказал Фролов А.С.. Он акцентировал внимание на том, что эти технологии включают в себя разнообразные приемы, методы и подходы, направленные не только на защиту здоровья учащихся и педагогов, но и на формирование у детей культуры здоровья.
Система организационно-педагогических мероприятий, о которой говорил Фролов А.С., направлена на предотвращение таких проблем, как переутомление и гиподинамия среди школьников. Это особенно важно в условиях современного образовательного процесса, где учащиеся часто сталкиваются с высокими нагрузками и недостатком физической активности.
Грушко Н.С. поделилась опытом работы о включении в образовательный процесс мероприятий, которые направлены на обучение и формирование культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек. Изменения, внесенные Грушко Н.С. в программу ДООП, демонстрируют её стремление к улучшению образовательных процессов через развитие культуры здоровья и формирование мотиваций к ведению здорового образа жизни. Эти нововведения подчеркивают значимость профилактики вредных привычек среди учащихся.
В своем выступлении Рахманов В.А. подчеркнул важность использования в работе с детьми социально адаптирующих и личностно-развивающих мероприятий, направленных на формирование и укрепление их психологической адаптации. Эти мероприятия помогают учащимся эффективнее взаимодействовать с окружающим миром, справляться с новыми условиями и требованиями, возникающими в процессе учебы и повседневной жизни. Социальная адаптация предполагает умение ребенка быстро и безболезненно приспосабливаться к изменениям в среде, будь то новые учебные задачи, коллективы сверстников или иные социальные ситуации.
Введение таких мероприятий в образовательный процесс способствует созданию комфортной и поддерживающей атмосферы, в которой дети могут чувствовать себя уверенно, проявлять свои способности и развиваться гармонично. Это также помогает предотвратить возможные трудности, связанные с эмоциональными перегрузками, конфликтами или другими негативными явлениями, связанными с процессом адаптации.