Методическое объединение

05 декабря 2024, 13:36

05.12.2024 года состоялось заседание мобильной группы инновационной площадки «Эффективные практики в контексте инновационной деятельности учреждения дополнительного образования: исследование, внедрение, сетевая реализация» методического объединения художественной направленности.

Методист Шигаева Е.В. поделилась опытом применения на занятиях изобразительного искусства одной из форм повышения мотивации учащихся к учебной деятельности - виртуальные экскурсии.

Такая форма предоставляет возможность учащимся для погружения в изучаемую тему, расширения кругозора и повышения интереса к предмету. Методист более подробно остановился на преимуществах использования педагогами виртуальной экскурсии – это доступность, интерактивность, мультимедийный контент, экономия времени и ресурсов.

         В завершении выступления были рекомендованы для использования в работе следующие платформы, где размещены виртуальные экскурсии:

- виртуальный визит в Государственный Эрмитаж (тур по залам);

-онлайн-коллекция Третьяковской галереи;

-виртуальные туры по выставкам Русского музея.

            Во второй части заседания педагог Тоистева И.В. поделилась своим опытом использования технологии личностно-ориентированного обучения. Ее основная цель заключается в том, чтобы обеспечить каждому учащемуся возможность максимального раскрытия своего потенциала, учета его индивидуальных особенностей и интересов. Применение разнообразных методов и форм обучения, активное участие самих учащихся в учебном процессе, создание комфортной атмосферы и индивидуализация учебного плана способствуют повышению эффективности обучения и достижению высоких результатов.

Сахарова Н.А. поделилась практикой применения проектного обучения на занятиях декоративно-прикладного творчества. Например, учащиеся могут создать коллекцию изделий, выполненных в определенной технике, что не только углубляет их знания, но и формирует практические навыки. В конце каждого проекта учащиеся организовывают выставки где могут продемонстрировать свои работы.

Подводя итоги заседания можно сделать вывод, что использование этих технологий в учебном процессе способствует повышению эффективности обучения, развитию у учащихся критического мышления, самостоятельности и навыков работы с современными информационными ресурсами.