Сегодня профессиональное развитие педагога считается одним из основных факторов успешности работы методической службы образовательного учреждения. Развитие профессионализма – это длительный, развёрнутый во времени процесс овладения профессией.
Конкурсы являются эффективным средством творческой самореализации педагогов в профессиональной деятельности и позволяют каждому из них наметить свою траекторию профессионального саморазвития в соответствии с профессиональными и личностными запросами.
В нашем учреждении в рамках методической работы действует система подготовки педагогов к конкурсам профессионального мастерства. Эффективность этой работы подтверждается успешным выступлением педагогов в конкурсах различного уровня.
Педагогами Шмачиной О.Л., Грушко Н.С. совместно с методистами была разработана дорожная карта, в которой каждый ключевой этап подготовки делился на более мелкие под этапы. Задача методиста в этом случае заключается в постоянном сопровождении педагога по совместно построенной траектории.
Важным элементом подготовки педагогов является создание среды позиционирования педагогических идей конкурсанта через проведение им мастер- классов, выступлений с докладами и т.д. Таким образом, отрабатываются навыки публичного выступления, умения адаптироваться к ситуации, выражать и формулировать свои мысли.
Педагоги Шмачина О.Л., Грушко Н.С., методист Чепенко Л.А. с 18 по 28 ноября 2023 года планируют принимать участие в заочном региональном конкурсе методических материалов среди педагогов образовательных организаций в области духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
Наша практика показывает, что такая форма участия также, как и очная, способствует структурированию и развитию педагогического опыта и профессионального мастерства педагогических работников дополнительного образования. Пожелаем всем удачи!