22 октября 2021 в Центре дополнительного образования для детей Октябрьского района прошел городской вебинар «Театр и элементы театрализации в образовании». Организаторами которого стали МУДО Центр дополнительного образования для детей Октябрьского района, Комитет по образованию администрации МО «Город Саратов» и Посольство Федеративной республики Германии в г. Москве. Вебинар состоялся в рамках проведения Дней Германии в Российских регионах — фестиваля немецкой культуры в городе Энгельсе «Разорванный круг», посвященного 90-летию Немецкого государственного академического театра в г. Энгельсе и 80-летию депортации поволжских немцев.
В вебинаре приняли участие представители научного, культурного и образовательного сообщества не только Саратова но г. Мюнхена (Германия).
Юрий Дитц — артист, театральный режиссер, документалист из г. Мюнхена — рассказал об особенностях приемов театрализации, которые применяются для изучения немецкого языка. Он поделился опытом работы своей языковой школы.
Выступление старшего научного сотрудника Энгельсского краеведческого музея Марины Сергеевны Маркиной было посвящено музейной педагогике. Марина Сергеевна поделилась опытом работы Музея, использованием методов театрализации в музейной педагогике.
Педагог дополнительного образования ЦДОдД Ирина Викторовна Крутоголова рассказала о работе фольклорного объединения «Звонница». Она не только поделилась опытом работы своего коллектива, но и показала практически несколько приемов театрализации, используемых в работе.
Опытом реализации сценографии малобюджетного театра поделилась Ольга Александровна Сиваченко — педагог дополнительного образования Заводского района г. Саратова.
Завершило работу вебинара выступление аспиранта Саратовского государственного университета Максима Владиславовича Иванова, который подвел теоретический итог в классификации приемов театрализации, применяемых в педагогике и наиболее подробно остановился на Приключении — как элементе театрализации.
Вебинар был проведен на платформе ZOOM и педагогические работники Саратова и Энгельса познакомились с театральной педагогикой и формами её применения в работе образовательных учреждений.